Мебель для офисного персонала – советы
Опубликовано: 24.05.2011, Просмотров: 1764
Офис, прежде всего, начинается с мебели, и только потом – с персонала. Ведь трудно представить, как будут работать люди без мебели и оборудования. Именно обстановка может сказать многое о самом офисе клиентам, а также повысит трудоспособность персонала.
В офисе должна царить атмосфера комфорта и уюта, поэтому мебель нужно подбирать удобную, эргономичную, безопасную, функциональную и, желательно, стилистически выдержанную. Например, в серьезные организации, такие как банк или налоговая, следует приобретать мебель классическую, которая будет создавать атмосферу уважения и стабильности.
В идеале, рабочее пространство, которое создано с помощью офисной мебели, должно быть по принципу – «все под рукой».
Но при выборе мебели стоит учитывать и некоторые факторы:
Психологический
Какая бы удобная и качественная мебель ни была, следует помнить о психологическом факторе. Например, мебель с острыми углами отрицательно влияет на атмосферу в коллективе. Мебель, основанная на использовании криволинейных, полукруглых и асимметричных конструкций делает офис оригинальным, а отношения между сотрудниками и клиентами будут более доверительные.
Работая в офисе, сотрудник должен чувствовать себя комфортно. Наличие собственного рабочего места, нужного оборудование только положительно скажется на работоспособности сотрудника.
Материал
Но, помимо внешнего вида мебели, важно и ее качество. Офисная мебель должна быть устойчивой к влаге, повреждениям, температуре.
Мебель, изготовленная из натуральных материалов, лучше всего подойдет для офисных помещений. Она выглядит значительно эффектнее, прочнее, прослужит дольше и такая мебель является экологически чистой. Отделка же мебели ламинатом или меламином обеспечивает офисной мебели долговечность и защиту от повреждений.
Конструкция
В современном офисе модной тенденцией стало применение функциональных, эргономичных, мобильных, модульных конструкций.
Лучше выбирать трансформирующуюся мебель для офиса. Она очень удобна и подойдет для любого офиса. К такой мебели относятся различные столы, шкафы, тумбочки. Хорошим вариантом также будет использование мебели на колесиках и мебель-конструктор. Ее удобно передвигать по офису с места на место и переставлять элементы.
Использования различных по конструкции столов, правильное размещение элементов, удобная мебель для сидения обеспечивает компромисс между назначением рабочего места и его содержанием.
Выбирая мебель:
- мебель лучше покупать не по частям, а комплектом. Иначе потом будет трудно подобрать цвет и фактуру. Вы сэкономите и время, и бюджет;
- в комплекте желательно присутствие компьютерных столов, столов для оргтехники, шкафов и тумбочек с дверцами-купе, кресел, перегородок;
- не стоит покупать мебель только по картинкам в каталоге. Лучше увидеть посмотреть товар наглядно;
- количество образцов у хорошей мебельной фабрики будет около тридцати;
- при покупке обратите внимание на качество швов. Они должны быть прямыми, без «нахлестов»;
- кресло должно быть оснащено механизмом вращения, иметь удобные подлокотники и спинки, с изменяющимся углом наклона. Неудобное кресло – предпосылка к быстрой переутомляемости сотрудника;
- практически не один современный офис не обходится без компьютера, поэтому при выборе стола учтите это. Сотруднику офиса должно быть комфортно не только выполнять работу на компьютере, но при необходимости использовать стол как письменный.
Но для комфорта и работоспособности сотрудников важно еще и правильно разместить мебель в рабочем пространстве:
- если сотрудник сидит спиной к стене, то следует оставить за спиной пространство не менее 90 см;
- на таком же расстоянии следует размещать и столы, стоящие друг за другом;
- если сотрудники сидят лицом друг к другу, желательно установить между столами настольные перегородки высотой 20-30 см. Это необходимо для визуального и функционального разделения рабочего пространства;
- размещая несколько рабочих мест в офисе, помните: расставляя мебель, следует предоставлять сотрудникам возможность видеть, кто входит в кабинет и подходит к его столу. Иначе, сотрудники будут чувствовать дискомфорт, что в последствие скажется на работе.
На заметку:
Родоначальницей офисной мебели считается Римская империя. Известно, что для своей работы Ю.Цезарь использовал деревянный стул и стол. Конечно, той мебели было далеко до сегодняшней офисной мебели, но она была очень похожа. Со временем стали появляться так называемые «бюро», которые можно назвать первыми офисами.
Назад