Культовая мебель из советских фильмов: от «Иронии судьбы» до «Служебного романа»
Опубликовано: 30.10.2024, Просмотров: 201
Мебель в советских фильмах часто становилась важным элементом повествования, создавая атмосферу и помогая раскрыть характеры персонажей. Некоторые предметы интерьера стали настолько узнаваемыми, что превратились в настоящие символы кинематографа. Рассмотрим несколько примеров такой культовой мебели и разберём, как она влияла на восприятие фильмов зрителями.Диван из «Иронии судьбы, или С лёгким паром!»
Одним из самых узнаваемых предметов мебели стал диван. Именно на нем главный герой Женя Лукашин, попав в Ленинград по ошибке, проводит ночь в квартире незнакомой женщины.
Типовая мебель не вызвала у Жени никаких сомнений в том, что квартира его. Так диван стал символом случайностей, которые могут привести к судьбоносным встречам. Еще одна из деталей, которая привлекает внимание – польский гарнитур-«стенка», стоивший в 1970-ых годах 830 рублей и «20 рублей сверху» – это для Нади. Москвич Лукашин дал 25. Это несколько месячных зарплат рядового специалиста, которые в то время составляли 150-180 руб.
Кресло из «Служебного романа»
Запоминающийся предмет мебели из комедии — кресло, в котором сидела главная героиня «Служебного романа» Людмила Прокофьевна. Строгое и массивное, оно подчеркивало характер начальницы, которая пыталась казаться серьезной и неприступной.
Это кресло наглядно продемонстрировало, как внешний облик может не соответствовать внутреннему миру человека. Порой за суровой внешностью может скрываться доброе и отзывчивое сердце.
Стулья из «12 стульев»
Многие читатели и зрители помнят Гамбса — знаменитого мебельного мастера из романа Ильфа и Петрова «12 стульев». В книге его стулья описываются как красивые, прочные, с обивкой и пружинами, с изогнутыми ножками. Но как они выглядели на самом деле?
На фотографии представлен гамбсовский стул, который можно было купить в конце XIX — начале XX века. Фирма Гамбса производила мебель как для богатых, так и для среднего класса, сохраняя высокое качество. Гамбс был популярным и уважаемым мебельщиком, а его мебель стала синонимом качества.
Гарнитур от Гамбса, который могла себе позволить теща Кисы Воробьянинова, свидетельствует о ее состоятельности. Стулья, за которыми охотились Киса и Ося, были простыми, без подлокотников и декора, но очень удобными. Их спинки были мягкими, что добавляло комфорта. Дизайн стульев был разнообразным, а спинки не всегда обивались.
Мебель из «Девчат»
В фильме «Девчата» можно вспомнить не один предмет, а целый набор, который указывает на скромный быт жильцов. Девушки живут в общежитии, в большом деревянном доме. У каждой есть простая кровать, тумбочка, посреди комнаты стоит стол со стульями. Где-то в углу топится печь. Есть еще коридор, который не отапливается.
Помните, как там мерзла Тося, которую выгнали девчата среди ночи? Впрочем, простоту быта скрашивает настрой молодых жильцов, которые верят в лучшее и вообще не унывают.
Диван из «Москва слезам не верит»
В фильме «Москва слезам не верит» можно увидеть еще один интересный предмет мебели — диван, на котором спит Катя Тихомирова. Судя по каркасу, этот диван производится не в СССР. Скорее всего, мебель из ГДР, и купить такую мог позволить себе не каждый.
Катя и была «не каждой»: к 40 годам она стала директором, имела свою машину, отдельную квартиру. И мебель у нее была соответствующей. Женщина купила диван с механизмом французская раскладушка, который тогда был едва ли не самым технологичным на рынке. В отличие от фильма «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» мы не знаем, сколько Катя заплатила за диван и нужно ли было давать за него сверху. Но то, что она добилась всего сама и могла покупать недешевую модную тогда мебель — определенно вызывает уважение к героине.
Наши примеры показывают, как мебель может влиять на восприятие фильмов зрителями, создавая атмосферу и помогая лучше понять характеры персонажей.
Назад