«Если вы вышли в соцсети, то играйте по их правилам». Эксперт рассказывает, как мебельщикам вести себя в «Фейсбуке», «Одноклассниках» и «Инстраграм». Часть вторая
Опубликовано: 26.07.2017, Просмотров: 800
В этот раз расспросили маркетинг-директора студии Webber Ивана Пильникова о правилах ведения мебельных групп в «Фейсбуке», «Одноклассниках» и «Инстраграме».Вновь взяли для примера группы нескольких наших партнеров. Надеемся, что советы Ивана подскажут участникам мебельного бизнеса, как вести себя в соцсетях. Ведь как говорит наш эксперт: «Грамотное продвижение — одно из составляющих успешного бизнеса».
«Видео-контент сегодня получает самый большой охват»
Посмотрим, как дела с группами в «Одноклассниках».
В данной группе большой минус — это диван на аватаре. Тут также подойдет логотип компании, разработка которого сегодня стоит не больше $20-30.
Скрины из группы в «Одноклассниках» — ok.ru/group/58272303349817
А затем в описании группы идут самые простые ключевые запросы: мебель трансформер, Минск: шкаф-кровати, столы-кровати, кухни, гостиные, механизмы и др. мебель на заказ».
Думаю, что компании следовало бы рассказать немного о себе, о своей деятельности, пояснить доступным языком, чем данная мебель может быть интересна покупателям. А еще хорошо бы разбавить мебельный контент фотографиями сотрудников компании. Согласитесь, когда на фото видишь реального человека, то доверие со стороны покупателей сразу повышается.
Хорошо, что указан сайт и телефон. Также замечательно, что в группе размещают видео-контент, который сейчас, к слову, получает самый большой охват. Видео с девочкой, раскладывающей диван — супер. Именно таким контентом и нужно завлекать народ.
Минус фотографиям — они не самого лучшего качества и на них нет людей. Интернет в наши дни трансформируется, и люди идут не к бренду, а к людям. Купил мой друг диван и рассказал мне, какой он удобный и как хорошо его обслужили в такой-то компании. Какие мои действия, когда мне понадобится диван? Я тоже пойду в эту компанию. Все переходит в «старый добрый сарафан», а если быть точнее, то «старый добрый сарафан» переходит в интернет, в том числе и в соцсети.
«В день человек заходит в соцсеть до 60 раз, а на мебельный сайт за все время 5-6 раз»
Знаете, что за всю историю посещения человеком сети, на сайт определенной мебельной компании он может зайти всего 5-6 раз, а в соцсети только в день люди заходят до 60 раз. Почему? Потому что они знают, что там много интересного контента и если вы каждый раз в группе будете публиковать прикольные и интересные посты, то пользователь задержится в ней и при необходимости покупки мебели он в первую очередь вспомнит о вас.
Нужно понимать, что посетители из соцсетей холодные и даже если они в вашей группе, то это не значит, что они сидят с мыслью, где бы купить диван. Зачастую бывает так: увидел оригинальную мебель и подписался на группу, а уже дальше зависит, насколько вы «утеплите» его контентом, чтобы именно к вам он пришел за мебелью.
К сожалению, у нас никто серьезно группами не занимается, потому что руководители компаний не готовы принимать на работу отдельного сотрудника (СММ-специалиста), который будет заниматься только соцсетями, и платить ему зарплату. В действительности, рынок сегодня полон молодых специалистов, которые в качестве подработки будут вести группы: постить информацию в определенное время и систематично, а также заниматься поиском полезного контента. И все это на самом деле стоит не таких уж больших денег.
«Фейсбук» — сложная платформа и не совсем подходит для малого и среднего бизнеса»
Как я уже говорил, «Фейсбук» и «Инстраграм» не самые лучшие соцсети для ведения мебельной группы. Но давайте посмотрим, что есть.
Сразу плюс этой группе в «Инстаграме», потому что на аватаре есть логотип. А вот фото мебели, природы и еды в этой группе вообще никак не связаны.
Скрины из группы в «Инстаграме» — instagram.com/panamera_group
Круто, что есть видео с мебельной продукцией и пост о том, что в ТЦ «Камелот» открылся салон.
Хромает и описание компании: вижу, что компания готова реализовать дизайн-проект, а какой? Ни слова о мебели.
Теперь, что касается «Фейсбука». Это достаточно сложная платформа и она не совсем подходит для среднего и малого бизнеса. Эта соцсеть скорее для поддержания имиджа — например, банков или крупных компаний, которым не нужно продавать что-то через социальные сети. Но раз уж мы заговорили о «Фейсбуке», то оценим уровень мебельных групп и здесь.
И опять та же проблема, что и во всех социальных сетях — полностью отсутствует интерактив, фотографии малоинформативны. Посты повторяются несколько раз подряд, а фото в шапке я вообще бы посоветовал срочно сменить и подумать над логотипом компании.
Скрины из группы в «Фейсбуке» — facebook.com/ilonamebeltema
Вот пост с фотографий кошки и системы, которую предлагает компания, прикольный. Он тем хорош, что это жилая комната и продемонстрировано реальное применение системы хранения.
А вот пример использования системы в Америке я бы сделал мемом, ведь видно, что она не вписывается в обстановку кухни.
Информации о компании мало, но мне ее хватило — сразу понятно, что они дилеры и продают системы Elfa. Также правильно сделали, что указали телефоны, сайт, почту и время работы.
Важно понять, что если вы на производстве изготавливаете мебель по определенным стандартам, то почему считаете, что при ведении групп в социальных сетях нет каких-то стандартов и правил. Все эффективные инструменты уже придуманы, осталось только правильно ими пользоваться.
Марина Валах
Читайте также:
Хотите быть в курсе всех новостей мебельной сферы Беларуси и зарубежных стран? Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку.
Назад