«Кто-то нас называет спекулянтами, а мы предоставляем альтернативу белорусам при покупке мебели». Интервью с владельцем сайта ikeacity.by
Опубликовано: 20.01.2017, Просмотров: 1795
Александр Королик, один из продавцов мебели IKEA в Минске рассказывает о своем бизнесе, и просит не считать его компанию официальным представителем шведского бренда в Беларуси.- Сразу хочу отметить, что мы не являемся представителями IKEA в Беларуси, мы, скорее, партнеры компании. В первую очередь, ikeacity.by — интернет-магазин, организовавший услуги по доставке товаров IKEA. Выглядит это так: собирается заказ от клиентов, организуется логистика, и товары доставляются в Беларусь из России, - рассказывает Александр.
При этом многие покупатели зачастую, думают, что здесь открылся огромный гипермаркет шведской сети и, посетив нас, немного разочаровываются. На самом же деле мы постарались собрать ТОП-1000 самых популярных товаров IKEA, часть которых есть в наличие в нашем магазине, а все остальное доставим под заказ.
Если говорить о России, Польше или Литве, то там работают полноценные гипермаркеты площадью порядка 5000 квадратов и с огромной экспозицией. В Беларуси же мировой бренд IKEA не представлен и я думаю, что в ближайшее время представлен не будет. К слову, в Украину IKEA также еще не пришла, поэтому там много мелких компаний, работающих по тому же принципу, что и мы.
Как долго существует ваша компания и изменился ли за это время спрос на мебель IKEA?
- Конкретно мы работаем в Беларуси порядка 2,5 лет и сейчас находимся в стадии постепенного роста. Я стараюсь отслеживать покупательский спрос, и в случае с товарами IKEA он растет. Есть, конечно, сезонные изменения, традиционные для мебельного рынка. К примеру, время повышенного спроса — лето, осень и предновогодняя пора.
В первую очередь популярность мебели и других товаров IKEA связана с их доступной стоимостью, но также и с быстрой доставкой. Наша компания выполняет заказы от трех до 10 дней. Не придется ждать диван месяц, как это часто бывает у отечественных производителей.
Какую мебель чаще всего заказывают белорусы?
- Если говорить о мебели, то в списке самых популярных товаров находятся комоды и довольно дешевые стеллажи. Я вот недавно узнал у одного местного производителя мебели, что стеллаж 1600-1600 мм, который у нас стоит чуть больше 200 рублей, он бы изготовил в несколько раз дороже за счет себестоимости материалов.
А вот диваны, к примеру, не самая сильная сторона и ими белорусы особо не интересуются.
По большому счету дешевую мебель IKEA покупают не из каких-то эстетических соображений, а чтобы закрыть базовую потребность. К примеру, купила молодая семья квартиру и нужно ее быстро и недорого обустроить. Речь, конечно, идет про основной ассортимент компании, но ведь есть у шведского бренда мебель из массива, с кожаной обивкой, которую также покупают, но не в таких количествах, как более дешевую.
Это, что касается мебели, ведь IKEA предлагает не только ее, но и множество товаров для дома: от кухонной утвари, постельного белья и коробок для хранения до разнообразных предметов интерьера. На такие товары со стороны белорусов большой спрос, существенно увеличивающий процент продаж нашей компании.
Напомним, что зарубежные СМИ недавно обсуждали новость о том, что компания IKEA отозвала из продажи в США и Канаде серию комодов «Malm», ставших причиной гибели детей. В это же время в Украине и РФ такие комоды в свободной продаже, а покупатели заранее предупреждаются о том, что их нужно обязательно крепить к стенке.
Александр, на вашем сайте я отыскала несколько комодов «Malm». Скажите, белорусский покупатель как-то отреагировал на эти новости?
- Я не знаю, почему раздули всю эту шумиху вокруг комодов, хотя американский рынок ведь совершенно другой, у нас все намного проще. Америка такая страна, где чуть ли не у каждого есть свой юрист, который найдет что зацепить. По факту же компания IKEA очень серьезно относится к вопросам безопасности своей продукции.
У нас таких случаев не было, и люди продолжают заказывать комоды из этой серии. Сейчас я не скажу, есть ли в наборе крепление, но знаю, что в любом габаритном предмете мебели оно идет в комплекте, а также в инструкции прописываются все рекомендации по сборке и установке того же комода или стеллажа.
В рекламу пришлось вложить немало средств или такой известный и раскрученный бренд, как IKEA, в этом не нуждается?
- Конечно, реклама — это двигатель торговли и приходится вкладывать довольно много инвестиций в рекламу. Другое дело, что с узнаваемым всеми товаром это делать проще и конкретно в нашем случае больше приходится рекламировать именно нашу услугу, наш сервис по доставке.
На самом деле, если в той же Америке IKEA — это самый обычный масс-маркет и даже средний класс вряд ли пойдет туда за мебелью, то в Беларуси этот бренд популярен и у него очень много поклонников.
Если такое повышенное внимание к товарам IKEA в РБ, то и конкуренция, видимо, серьезная?
- Конкурентов много и в основном это не какие-то крупные компании, а мелкие предприниматели, у которых есть в арсенале микроавтобус и, собрав заказы друзей и знакомых, они осуществляют доставку. У каждого отдельно взятого ипэшника объемы небольшие, а вот если их собрать вместе, то конкуренция серьезная.
В Минске в конце прошлого года открылись первые магазины компании JYSK, считающейся прямым конкурентом IKEA. Приход нового игрока отразился на прибыли ikeacity.by?
- Не скажу, что магазины JYSK открылись и у нас рухнули продажи, но думаю, что конкуренцию они нам все же составят. Как я уже и говорил, у нас большой процент продаж составляют бытовые мелочи, которые в JYSK представлены в широком ассортименте. Что касается мебели, то здесь, безусловно, выигрывает IKEA, да и цены по многим товарным позициям у нас попривлекательнее.
Насколько я помню, в России эта сеть вовсе не представлена, а если взять Польшу, то там магазины JYSK совсем небольшие в отличие от гипермаркетов IKEA.
Александр, понятно, что установленная вами стоимость на тот же стеллаж или стол будет отличаться от российской, а тем более литовской цены. Как на это реагируют белорусы?
- Часто сталкиваемся с негативом со стороны покупателей, которые ожидают от нас того уровня цен, который видят в Литве. Но мы закупаем товар в России как обычный розничный покупатель, поэтому к стоимости нужно прибавить еще логистику, наш сервис и доставку, которую осуществляем практически в любую точку Беларуси. Кто-то называет нас спекулянтами, а кто-то считает, что из-за таких компаний как наша, IKEA в Беларусь не спешит приходить, ведь она в любом случае сбывает свой товар. Хотя этот вопрос уже не раз обсуждался шведской компанией и известно ведь, что в ближайшее время ее не будет на белорусском рынке и дело здесь не в каких-то мелких компаниях.
По-вашему, в чем причина?
- В том, что IKEA, придя в Беларусь, должна будет согласно нашему законодательству разместить на полках своего гипермаркета определенный процент белорусских товаров. С такой политикой иностранная компания категорически не согласна. Хотя здесь уместно вспомнить о том, что многие товары, которые продает IKEA, произведены в РБ.
Таким образом законодательство защищает отечественных производителей, ведь шведская компания стала бы для них очень серьезным конкурентом.
Но, даже оказавшись на белорусском рынке, шведы не смогут обеспечить тот уровень цен, который есть в России или Литве, ведь товары для бренда IKEA производятся в самых разных странах мира. Разработки и технологии шведские, а компании-производители, как мы видим по накладным, находятся в Аргентине, Перу, Таиланде и т.д.
Какие задачи по развитию компании вы поставили на этот год?
- В первую очередь намерены ввести системы кредитования и рассрочек. Продумываем также варианты появления небольших складов с пунктами самовывоза в разных городах, ведь сегодня мы пользуемся сторонними службами доставки, а это в разы увеличивает стоимость доставки товаров в регионы.
Что в целом ждет мебельный бизнес в 2017 году?
- Не думаю, что произойдет какая-то революция. Вообще все не так плохо, ведь если посмотреть, то постоянно открываются новые мебельные центры, в которых практически нет свободных мест, иными словами, нет дефицита в арендаторах. На мой взгляд, это один из показателей того, что на мебельном рынке Беларуси дела идут хорошо.
Конечно, покупатели сегодня стали больше экономить и прежде чем купить мебель они приценятся и несколько раз подумают. Но предлагаемые нами товары для дома и мебель находятся не в том ценовом сегменте, чтобы спрос на них сильно зависел от кризисных времен. Взять, к примеру, кухни, средняя цена которых несколько тысяч долларов — вот их производители и продавцы страдают от низкого потока клиентов намного сильнее нас.
Марина Валах, mebelminsk.by
Назад